Больше чем бренд
Больше чем бренд
Дата создания
20.01.2025
Просмотров
25
Больше чем бренд
Дата создания
20.01.2025

Больше чем бренд
Среди друзей журнала «Дорогое удовольствие» есть особенные проекты. Имидж-студия Sebastian Professional определенно из их числа. В этом году Sebastian отмечает свое 15-летие. И все эти годы «Дорогое» было рядом, чтобы запечатлеть вехи его развития, главные события и победы.
Сегодня мы снова встречаемся с основательницей и
бессменным руководителем Sebastian Professional Ариной Шуваевой, чтобы вспомнить, как все начиналось в далеком 2009-м, и обсудить, как Sebastian, несмотря на все пройденные сложности, удалось стать по-настоящему сильным брендом и остаться при этом актуальным.
— Итак, 2009 год — год открытия Sebastian. Какими были время, Томск и ты тогда?
— Я запомнила этот период как время денег и возможностей. Стало появляться немыслимое количество всего, что не было доступно прежде.Если говорить про Томск, то он, конечно, был разным. Но для меня в силу профессии запомнился как город расцветающей светской жизни и нарастающего интереса к моде и трендам. Gucci, Armani и Lanvin тогда можно было купить не то что, не выезжая из страны, но даже не покидая центральных томских улиц. На тот момент я была руководителем группы компаний «Театро» и успешно развивала клубную и ресторанную индустрию города
- на фоне общего подъема проекты открывались один за другим и быстро набирали обороты. Ни о каком салоне красоты речи тогда не шло, просто было не до этого.
Хотя надо признать, и beauty-рынок в России становился все привлекательнее — формировался спрос, развивались культура и частота потребления бьюти-услуг, набирали популярность люксовые салоны в Москве. Не говоря уже о том, что статус профессии стилиста-парикмахера просто взлетел, а ее самые яркие представители внезапно оказались новыми звездами и лидерами мнений.
— И когда интерес к beauty-индустрии все же победил, появился Sebastian?
— Sebastian в полной мере стал продуктом своего времени. В одной точке сошлось все: команда мастеров, которую не нужно было формировать и у которой было большое желание участвовать в проекте под моим руководством и с моим почерком. Компания Wella, находившаяся в поисках флагманского салона и увидевшая перспективу в Томске и потенциал во мне. Масштаб группы компаний Театро, строившей целую вселенную развлечений, по которой можно было путешествовать всю ночь напролет, — в этом случае салон красоты был бы логичной точкой старта: мы захватывали preparty, party, afterparty, почему бы не захватить процесс подготовки ко всем этим вечеринкам?
И когда в Томск с официальным предложением по запуску проекта приехал генеральный директор Wella Россия, я ответила согласием. Но с одним условием — я открою салон только в том случае, если смогу дать ему название легендарного американского бренда Sebastian Professional.
Это условие было дерзким, беспрецедентным и почти невыполнимым — попросить о таком никто и никогда не мог и подумать. Уже через несколько месяцев мы стартовали.
— Опиши Sebastian образца 2009 в нескольких словах...
— Авангард. Тренды. Творчество. Мы были модными. Звездными. Немного надменными. Не всегда близкими и понятными публике. Клубная музыка в салоне, мастера — красивые, стильные, все в черном. Фотосессии со сложными образами. Парикмахерские коллекции.
Мы были наследниками клубной индустрии, а она была частью нашей культуры — бесконечные шоу-показы, съемки, сборы, фуршеты. Мы сопровождали все важнейшие события города и постоянно создавали их сами для своих клиентов.
— А какой Sebastian образца 2024?
— Для сегодняшнего Sebastian я выберу совсем другие слова. Актуальность. Классика. Выверенность. Элегантность. Точность. Эксклюзивность. Профессионализм, конечно.
— Есть ощущение, что поменялось очень многое...
— Практически все. И, прежде всего — мир, реальность, в которой мы существуем. И это только внешние изменения, а ведь есть еще внутренний рост и взросление. Сегодня Sebastian — это другая локация, другая команда, другие бренды. Другая философия. Другие ценности. Другой — фундаментальный, академический подход.
В центре Sebastian 2009 стоял мастер — мы продвигались через звездную команду и громкие имена, и тогда это работало.
Сегодняшний Sebastian — про клиента. Про его потребности, интере- сы, комфорт и чистое, беспримесное удовольствие во всем — от процесса до результата. А клиенты Sebastian
— это, как правило, зрелые, состоявшиеся люди, которым важнее быть, чем казаться. Они не будут и не могут себе позволить экспериментировать с сиюминутными трендами, но им важны актуальность и эксклюзивность.
Так вот, когда клиентоцентричность стала основой нашего подхода, изменился и портрет мастера Sebastian. Мы перестали поощрять эксцентричность и культивировать звездность. К счастью, изменилось и понятие профессионализма в beauty-индустрии — теперь оно подразумевает не только виртуозное владение твердыми навыками, но и дисциплинированность, стабильность, ответственность.
Команда Sebastian образца 2024 пол- ностью этому описанию соответствует.
— Что дальше? Ведь 15 лет для салона красоты — это немало.
— Просто для салона красоты — да, немало. Но имидж-студия Sebastian Professional — это бренд. Он уже не раз доказал свою самостоятельность и независимость — от места, времени, громких имен мастеров, больших студий и корпораций. Сегодня на российском рынке больше нет косметики Sebastianи Professional, но Sebastian как салон знают далеко за пределами Томска.
Sebastian давно перерос и мой личный бренд — сейчас у нас огромное количество клиентов, которые не застали эпоху «Театро» и не знают меня, но привязаны к атмосфере и эмоциям, которые дарит им Sebastian.
И это позволяет мне отходить в сторону, строить ту жизнь, которую я хочу, — на море, на юге, наслаждаться своим материнством, переживать свои взлеты и падения так, как подходит именно мне. Оставаясь при этом включенной. Во многом это происходит благодаря преемственности — моя дочь Милена с детства разделяет мою любовь к Sebastian, знает все мои принципы и ценности и продолжает их уже как операционный директор салона.
Мы уже прошли очень большой путь. Но не так давно я сформулировала для себя миссию — сделать Sebastian легендарным салоном. Ни больше, ни меньше. Для меня это звучит как план. И здесь еще есть, над чем поработать.